То, что изначально было одним из видов черной музыки исполняемой мужчинами, сегодня не является ни прерогативой черных, ни прерогативой мужчин. Когда рэп впервые появился, роль женщин состояла в том чтобы стоять под сценой или чтобы быть на сцене и танцевать и подбадривать мужчин. Однако некоторые исследователи утверждают, что даже на самых ранних рэп записях женщины читали рэп не хуже мужчин, а под час даже и лучше. Хотя рэп долгое время считался частью черной культуры, совсем недавно темы белых исполнителей стали занимать верхние строчки хит-парадов. Помимо этого, создается впечатление, что в наши дни рэп читают все: персонажи из мультфильма «Флинстоуны» читают рэп, в рекламе детских каш и витаминов, в рекламе гамбургеров МакДональдса, Пилсбери, и Кока-Колы также есть рэп. Несколько команд Национальной Футбольной Лиги сняли рэп-видео клипы и отдали деньги с их продаж на благотворительность. Рэп также был успешно смешан с такими музыкальными жанрами как рок, поп, хаус, джаз и госпел. В современной рэп-музыке женщины уже перестали быть объектом текстов, и сместились на роль исполнительниц. Эта возможность для женщин-рэпперов появилась в 1985 году. Мерседес Лэйдиз и Королевы Зулу были в числе первых женщин, которые читали рэп, но они нигде не записывались. Первыми женщинами, которые начали записываться были Sha-Rock из Funky Four Plus One More и Dimples D. Женщины-рэпперы, которые бросили вызов большинству мужчин-мачо это: Antonette, Icey J, Nikki Dee, MC Lyte, The Real Roxanne, Monie Love, Roxanne Shante, Oaktown’s 3.5.7., J.J.Fad, Tairrie B, Ice Cream Tee, Cashmere, MC Light, Ms.Melody, Shelly Thunder, Silk Tymes Leather, Queen Latifah, и группа Salt’n’Pepa. Вместо того чтобы заострять внимание на своих сексуальных похождениях или рассказывать о том, какие они крутые при помощи резких выражений, как это любят делать мужчины, женщины делают все возможное чтобы показать своим соперницам по музыкальному цеху что они лучше при помощи красочного хвастовства, тонкого юмора и легких подначек. Хотя женщины в рэпе присутствовали с самого начала, первыми добившимися серьезных результатов была группа Salt’n’Pepa. Salt (Соль, она же Черил Джеймс), Pepa (Перец, она же Сэнди Дентон), и DJ Spinderella (Золушка-Вертушка, Дейдра Ропер, пришла в команду после второго хита группы), считают себя рэпперами-феминистками. Джеймс и Дентон познакомились, когда работали в одной и той же фирме, продавая товары по телефону. Там же их сотрудница попросила их сделать песню для ее занятий; они записали ее в маленькой звукозаписывающей компании и она продалась тиражом в 250 000 копий. Их первый 12-дюймовый танцевальный сингл: «Горячие, Крутые и Порочные» с песней «Толкай Это» на стороне B продался тиражом в миллион копий. Рэп группа Salt’n’Pepa смешивала сексуальную привлекательность с определенным уровнем феминистической независимости. После огромного успеха их первого альбома «Черная Магия» (1990), эти находчивые молодые женщины начали выпускать свои собственные работы. Как утверждает Salt, ей бы хотелось чтобы женщины меньше зависели от мужчин: «у женщин есть голова на плечах и мне больно видеть как они тратят свои жизни, находясь в тени мужчин». Одну из женщин, сражающихся на рэп-арене, несмотря на арабское имя, которое значит «нежный и чувственный», зовут Queen Latifah. Урожденная Дана Оуэнс происходит родом из Нью Джерси. Queen Latifah начала читать рэп в 16 лет. Ее музыка стоит особняком, потому что она смешивает рэп и свой певческий талант, а также делает заимствования из хип-хопа, хауса, джаза, и рэгги. Ее называют «Аретой Франклин рэпа». Queen Latifah достигла определенного успеха в хит-парадах при помощи хитов «Ladies First», «Come Into My House» и «All Hail the Queen». Еще она читала рэп на ремиксе британской поп звезды Дэвида Боуи «Fame». При помощи танцевального коллектива The Safari Sisters, Queen Latifah демонстрирует, что ее намерения в отношении рэпа серьезны. Усиливая свой образ, она рассказывает об Афроцентризме и самосознании, и еще она считает рэп искусством, при помощи которого можно обмениваться позитивными идеями: «рэп - это творческий выход…когда-нибудь он превратится в подобие газеты, которую люди будут читать при помощи своих ушей». Хотя она не считает себя феминисткой и не адресует свои послания исключительно женщинам, стиль и работа Queen Latifah говорят нам об обратном. В то время как большинство мужчин-рэпперов говорят о женщинах, Queen Latifah говорит, что «они делают это преувеличенно, в целях юмора», и «женщины используют свое тело, а не голову». Для своих видеоклипов она выбирает таких женщин, которых будут уважать молодые люди, а в большинстве видеоклипов рэпперов-мужчин, женщины выглядят как бомжи. «Многие из этих женщин думают о материальных ценностях, а мужчины, всего-навсего эксплуатируют их». Другой выдающийся голос среди женщин-рэпперов принадлежит M.C. Lyte (Lana Morer). Также являясь убежденной феминисткой, она считает, что если женщины перестанут ходить на концерты рэпперов-мужчин и перестанут покупать их записи, то мужчинам придется сменить тематику своих текстов. Ее первая дебютная запись вышедшая на лэйбле First Priority Records “Lyte As A Rock” разошлась в количестве 75 000 копий, почти без рекламы и в течение первого же месяца. Однако надо сказать, что ее вступление в свет шоу-бизнеса было относительно легким, так как ее отец является главой лэйбла First Priority Records, а ее братья – рэпперы и рэп-продюсеры.
|